Что такое мерч? Для чего он нужен

Слово «мерч»

Слово «мерч» (merch) - это разговорное сокращение от английского merchandise, что значит «товар». Сейчас так называют любую продукцию с символикой организации или известной персоны, распространяемую самим владельцем этой символики или в непосредственной ассоциации с ним. Ценность таких изделий именно в фирменной атрибутике, однозначно указывающей на корпоративный или личный бренд.

Это не только способ привлечь новых клиентов, а также повысить узнаваемость компании – правильный мерч создает ассоциации с брендом и становится инструментом самовыражения. В последнее время индустрия мерчандайза выходит на новый уровень – все чаще появляются мерч-коллаборации известных компаний с модными дизайнерами и современными художниками.

Все началось в 60-х, когда рок-группы, колеся в бесконечных турне по Америке, начали продавать преданным фанатам футболки со своими лого. С тех пор одежда с символикой любимых групп намертво вклинилась в гардероб фанатов. Предмет одежды остается просто предметом до тех пор, пока на нем не написано имя кумира.

Как только футболка приобретает принт с изображением любимой группы или футбольной команды, она превращается в артефакт, несущий символику, сообщение о взглядах и принадлежности к какой-либо субкультуре.

Как отличить мерч? 

В общем, все товары, которые изображают и несут атрибутику определенной культурной продукции (фильм, сериал, музыка, блогинг, книги, игры), являются мерчем.

Допустим, вы являетесь фанатом серии книг «Ведьмак» от польского писателя Анджея Сапковского. И после прочтения книги вам хочется приобщиться к этому миру, показать, что вы знаток и поклонник. Поэтому вы покупаете статуэтки с главными героями, надеваете амулет волка, как у Геральта, и скупаете одежду со символикой ведьмаков или чародеек и т.д.

Все это называется мерчем, сокращенно от «merchandize» - «продвигать, рекламировать». Теперь вы знаете, что такое мерч, но это еще не вся информация, которую вам нужно узнать. 

Сейчас понятие мерч становиться шире и теперь мерчем называют в том числе брендированные, корпоративные а также совместные с другими брендами работы.

Для чего нужен Мерч 

Мерч помогает расширить аудиторию, повысить популярность и узнаваемость. Ведь если вы придете на вечеринку в толстовке с необычным принтом (изображением), у вас спросят, что означает рисунок. А вы уже становиться рекламщиком или PRщиком, в зависимости от того, что именно вы станете говорить в ответ.


Что такое мерч для изготовителя?

Это дополнительная реклама и прибыль. А для покупателя – товар отличного качества с понравившейся символикой.

В чем выгода мерча для бизнеса

1. Низкозатратный маркетинг

Этот пункт особенно актуален для стартапов и микробизнеса, у которых нет больших бюджетов на масштабные рекламные кампании. Исследование показало, что выпуск брендированной продукции — самая дешевая форма рекламы, которая дает наиболее эффективный результат.

2. Широкое распространение

Рекламу в интернете или на билборде люди видят в течение пары секунд, а брендированная продукция интегрирована в их повседневную жизнь. Таким образом, присутствие бизнеса ежедневно увеличивается:

3. Лояльность клиентов

Бренд, который искренне заботится о клиентах, быстрее завоюет их лояльность. Исследования показали, что после получения фирменной продукции 85 процентов людей сотрудничают с компанией и привлекают в пять раз больше клиентов.

Если вы думаете запустить линейку своего мерча - у нас есть все возможности и инструменты - звоните по телефону  +7 (343) 22-09-007 или отправляйте запрос на почту manager5@fr-olymp.ru